Главная » Статьи » Все статьи |
Тема: Влияние физической культуры и спорта на выживание человека в современной среде обитания
План. Введение. 1. Воздействие физической культуры на организм. 2. Влияние физической культуры и семьи на развитие детей. 3. Физическая культура и гармоническое развитие ребенка. 4. Влияние физической культуры и семьи на будущие семейные отношения. 5. Влияние физической культуры на профессиональную подготовку. 6. Влияние физической культуры на психику. 7. Оздоровительная физическая культура. 8. Лечебная физическая культура. 9. Влияние физической культуры, спорта на стресс. 10. Влияние физической культуры на психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях. 11. Выживание в экстремальной ситуации. 12. Развитие личности в трудных жизненных условиях. Выводы. Литература. Введение. Значение физической культуры и спорта нельзя переоценить. На самом деле, физическая культура и спорт влияют на выживание человека в современных условиях. Объем жизнедеятельности человека весьма велик. На плечи человека ложатся обязанности по овладеванию навыками профессиональной деятельности в студенческие годы, выполнение обязанностей в армейской жизни, в семейных отношениях и просто в умении выживать в стрессово-экстремальных ситуациях. В данной работе рассматривается влияние физической культуры и спорта на жизнедеятельность человека в социуме в процессе всей его жизни. Социум по-простому - это взаимоотношения людей, среди которых нам приходиться жить, вокруг нас и с нами. От того, как мы сможем построить эти взаимоотношения, зависит наша настоящая и будущая счастливая жизнь. Поэтому, к этой жизни надо готовить наших детей и быть готовыми самим меняться в соответствии с изменчивой средой нашего обитания. Наша готовность поможет нам не только выжить в современных условиях, но и построить счастливую жизнь.
1. Воздействие физической культуры на организм
Физическая культура - неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности.Регулярные физические тренировки снижают заболеваемость, благотворно влияют на психику, внимание, память, мышление. Способствуют эффективному воспитанию ценных личностных качеств таких, как настойчивость, воля, трудо-любие, целенаправленность, коммуникабельность, коллективизм. Регулярные физические тренировки вырабатывают активную жизненную позицию. Физиче-ская культура способствует отвыканию от социально и биологически вредных привычек таких, как употребление спиртных напитков, наркотиков и курение табака.
2. Влияние физической культуры и семьи на развитие детей.Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на развитие и укрепление детского организма, является физическая культура. В условиях реализации школьной реформы особенно актуальными задачами является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Обучение не имеет смысла без активной деятельности учащегося. Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, не позволяющих добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформулировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Учащиеся механически выполняют указания преподавателя, что ведёт к «притуплению» личности учащихся. Механическое заучивание и слепое подражание наносят свой ущерб умственному и нравственному развитию занимающихся физической культурой. Удовлетворение потребностей всегда становится целью деятельности, но потребности, сами по себе, не являются пусковым механизмом деятельности. Прежде, чем стать основной деятельностью, потребность должна быть осознана. Так, человек может испытывать потребность в витамине «С», но до тех пор, пока он не осознает эту потребность, он не начнёт разыскивать и принимать этот витамин. Осознанная потребность приобретает конкретный, предметный вид, превращаясь в мотив деятельности, направленный на её удовлетворение. Необходимо усиливать внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов, на площадках. Родителям необходимо предусматривать ежедневную двигательную активность своих детей. Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Здоровый образ жизни, занятия физическими упражнениями близких ребёнку людей становятся образцом для подражания. Для того, чтобы быть образцом для подражания, необходимо самому иметь устойчивую потребность к занятиям физическими упражнениями, которые прививаются с детского сада, школы. Поэтому, воспитателю, учителю в школе необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды среди учащихся и родителей, вовлекать их в активный, педагогический процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей. Дети, получившие в школе устойчивую потребность заниматься спортом, переносят её во взрослую жизнь. Такая жизнь, в свою очередь, передаётся их детям.
| |||
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |