Четверг, 16.05.2024, 00:25
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все статьи

Влияние физической культуры и спорта на выживание человека в современной среде обитания

Тема: Влияние физической культуры и спорта на выживание человека в современной среде обитания

 

План.

Введение.

1. Воздействие физической культуры на организм.

2. Влияние физической культуры и семьи на развитие детей.

3. Физическая культура и гармоническое развитие ребенка.

4. Влияние физической культуры и семьи на будущие семейные отношения.

5. Влияние физической культуры на профессиональную подготовку.

6. Влияние физической культуры на психику.

7. Оздоровительная физическая культура.

8. Лечебная физическая культура.

9. Влияние физической культуры, спорта на стресс.

10. Влияние физической культуры на психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях.

11. Выживание в экстремальной ситуации.

12. Развитие личности в трудных жизненных условиях.

Выводы.

Литература.

Введение.

Значение физической культуры и спорта нельзя переоценить. На самом деле, физическая культура и спорт влияют на выживание человека в современных условиях. Объем жизнедеятельности человека весьма велик. На плечи человека ложатся обязанности по овладеванию навыками профессиональной деятельности в студенческие годы, выполнение обязанностей в армейской жизни, в семейных отношениях и просто в умении выживать в стрессово-экстремальных ситуациях. В данной работе рассматривается влияние физической культуры и спорта на жизнедеятельность человека в социуме в процессе всей его жизни. Социум по-простому - это взаимоотношения людей, среди которых нам приходиться жить, вокруг нас и с нами. От того, как мы сможем построить эти взаимоотношения, зависит наша настоящая и будущая счастливая жизнь. Поэтому, к этой жизни надо готовить наших детей и быть готовыми самим меняться в соответствии с изменчивой средой нашего обитания. Наша готовность поможет нам не только выжить в современных условиях, но и построить счастливую жизнь.

 

1. Воздействие физической культуры на организм
 

Физическая культура - неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности.

Регулярные физические тренировки снижают заболеваемость, благотворно влияют на психику, внимание, память, мышление. Способствуют эффективному  воспитанию ценных личностных качеств таких, как настойчивость, воля, трудо-любие, целенаправленность, коммуникабельность, коллективизм. Регулярные физические тренировки вырабатывают активную жизненную позицию. Физиче-ская культура способствует отвыканию от социально и биологически вредных привычек таких, как употребление спиртных напитков, наркотиков и курение табака. 
Воздействие физических упражнений выражается ещё в ряде эффектов:
- увеличение резервных возможностей: повышается потенциал всех систем и органов человека. В экстремальных ситуациях человек будет функционировать без излишнего напряжения;
- эффект экономии сил: в состоянии покоя и возбуждения у тренированного человека все системы будут работать с меньшей затратой сил. Его коэффициент полезного действия увеличивается во много раз по сравнению с нетренированными людьми;
- эффект компенсации: регулярные физические упражнения помогают повысить двигательную активность, укрепить здоровье и компенсировать вредное воздействие гипокинезии (гипокинезия - это низкая двигательная активность). Низкая двигательная активность - одна из причин заболеваемости населения. Она связана с растущей механизацией и автоматизацией производства и быта, с развитием общественного и личного транспорта;
- регуляторный эффект: целенаправленные физические упражнения улучшают функции организма, как двигательные (повышение координации движений, выносливости, силы мышц), так и вегетативные (улучшение работы дыхательной системы, сердечно-сосудистой и обмена веществ);
- эффект быстрого восстановления сил организма: в процессе любой деятельности у человека наступает утомление. Занятия физическими упражнениями и спортом переключают деятельность нервных центров, что способствует более эффективному восстановлению физических и умственных сил, т.е. работоспособности и снятию нервно-эмоциональных перенапряжений;
- питающий (трофический) эффект: все внутренние органы человека через центральную нервную систему рефлекторно связаны с мышцами. Выполняя мышечную работу, человек воздействует на все внутренние органы. При этом улучшается питание тканей, органов и выведение продуктов обмена, снимаются застойные явления в организме. Благодаря таким связям органов и систем организма происходит исцеление больных органов от болезней;
- психологический эффект: субъективным выражением этого эффекта явля-ется чувство «мышечной радости», двигательного удовольствия. Такая радость ощущается после выполнения физических упражнений умеренной интенсивности. Это различные игры, ходьба, бег, плавание.

 

 

 2. Влияние физической культуры и семьи на развитие детей.

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на развитие и укрепление детского организма, является физическая культура. В условиях реализации школьной реформы особенно актуальными задачами является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигатель­ным умениям.

Обучение не имеет смысла без активной деятельности учащегося. Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, не позволяющих добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформулировать привычку к ежедневной двигатель­ной деятельности. Учащиеся механически выполняют указания преподавателя, что ведёт к «притуплению» личности учащихся. Механическое заучивание и слепое подражание наносят свой ущерб умственному и нравственному развитию занимающихся физической культурой.

Удовлетворение потребностей всегда становится целью деятельности, но потребности, сами по себе, не являются пусковым механизмом деятельности. Прежде, чем стать основной деятель­ностью, потребность должна быть осознана. Так, человек может испытывать потребность в вита­мине «С», но до тех пор, пока он не осознает эту потребность, он не начнёт разыскивать и прини­мать этот витамин. Осознанная потребность приобретает конкретный, предметный вид, прев­ращаясь в мотив деятельности, направленный на её удовлетворение.

Необходимо усиливать внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов, на площадках. Родителям необходимо предусматривать ежедневную двигательную активность своих детей.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их сов­местная деятельность. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Здоровый образ жизни, занятия физическими упражнениями близких ребёнку людей становятся образцом для подражания. Для того, чтобы быть образцом для подражания, необходимо самому иметь устойчивую потребность к занятиям физическими упражнениями, которые прививаются с детского сада, школы.

Поэтому, воспита­телю, учителю в школе необходимо совершенствовать методы педагогической про­паганды среди учащихся и родителей, вовлекать их в активный, педагогиче­ский процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по воспитанию детей. Дети, получившие в школе устойчивую потребность заниматься спортом, переносят её во взрослую жизнь. Такая жизнь, в свою очередь, передаётся их детям.

 

Многие прогрессивные деятели науки (И.М.Сеченов, И.Л. Павлов, П.Ф. Лесгафт и другие) утверждали, что физическое и психическое выступают в человеке в единстве и во взаимосвязи, поэтому, соответствующая организация двигательной деятельности может стать фактором формирования личности в целом. Благодаря комплексу специфических средств и методов, физическая культура и спорт оказывают влияние и на интеллектуальную, эмоциональную, духовную сферы личности.

Деятельность детей во многом зависит от их интересов, склонностей, способностей, характера, темперамента. Их развитие и взаимное влияние во многом определяет творческую направленность личности. Немаловажную роль играют волевые проявления, среди которых особенно существенны самостоятельность и инициативность.

Физическая культура - благодатная сфера не только для формирования потребности в здоровом образе жизни подрастающего поколения. Приобщение к ней способствует возникновению и развитию ряда потребностей и мотивов (сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самоутверждение, самолюбие, нравственные мотивы). Значимую роль при этом могут сыграть подвижные игры с двойным правилом («Пятнашки с колдуном», «Палочка-выручалочка» и др.), где непосредственное побуждение ребенка «не дать себя осалить» преодолевается активно, практически моральным мотивом - помочь «заколдованному» товарищу, освободить его. На основе стремления к самоутверждению у детей в игре возникает и соревновательный мотив (выиграть, поводить, быть лучше других).

Соревновательный мотив и мотив самоутверждения являются проявлением потребности дошкольника, школьника и подростка в признании его не только со стороны взрослого, но и сверстников. Депривация - ущемление потребности в признании. Она негативно сказывается на психическом развитии ребёнка, ведёт к неуверенности, рождает «комплекс неполноценности», застенчивость, а порой и агрессивность. Вот почему так важно своевременно предотвратить её появление. Если депривация всё же возникла, смягчить её последствия можно путём использования разных видов деятельности ребёнка, в особенности спортивно-физкультурной. Для этого необходимо предварительно изучить воспитанников, их возможности, интересы, отыскать наиболее верную тропинку для удовлетворения потребности в притязаниях каждого. Для одного ребёнка такой «тропинкой» может оказаться успех в езде на велосипеде, для другого - игра в шахматы, для третьего - плавание. Важно знать, как помочь неуверенному в себе малоподвижному дошкольнику, школьнику, какое физическое упражнение поможет ему самоутвердиться.

Физическая культура способствует развитию познавательных, нравственных, эстетических чувств ребенка. Она формирует такие положительные качества, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержке, чувству справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребёнка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты в согласовании действий.

Полностью данную статью можно прочитать на нашем официальном форуме:

http://forumsbkbkobra.fmbb.ru/viewtopic.php?t=211

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Все статьи | Добавил: kobra92PMR (20.11.2013)
Просмотров: 1117 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
People Group
заработок на акциях в интернете
КАЛЬКУЛЯТОР